Романы Жорж Санд сегодня мало кто (если вообще кто-то) читает.Сейчас даже удивителен и непонятен тот восторг, с которым встречалось в 19 веке всё, вышедшее из под пера этой писательницы, и что именно с ажиотажа вокруг собрания сочинений Жорж Санд начался в середине 70-х годов 20 века пресловутый книжный бум в СССР, вознесший директоров книжных магазинов на высшие ступени социальной лестницы.Ныне удел книг Жорж Санд, наполненных нервическими героинями, равно получающими удовольствие как от собственных страданий, так и от тех (душевных) мучений, которыми они сами подвергают других (правда – до утонченности Д.А.Ф. де Сада и Леопольда Захер-Мазоха Жорж Санд не дотягивает), р-р-омантическими юношами, почтенными старцами, семейными тайнами, живописными (или мрачными) замками, добродетельными крестьянами и прочее, и прочее, (бессовестно похищенное у Радклиф и Остин), и перегруженных феминистско-социальной болтовней на многих страницах – невостребованно пылиться на полках.Даже интерес к классической литературе 18 -19 веков, своеобразно преломившийся в большом количестве дорогих и качественных телесериалов-экранизаций, никак не отразился на интересе к творчеству Жорж Санд. – ну, не считаясериалаумелого ремесленника Бернара Бордери (да и то - «Анжелика» у него получилась куда как лучше)…Поэтому следует признать, что фильм Жана Эпштейна, снятый по роману «Мопрá» - некий уникум в киновоплощении произведений Жорж Санд.Один из самых изысканных представителей французского «Авангарда», Жан Эпштейн безжалостно очистил роман от псевдо-философской болтовни, спрессовал события (в романе тянущиеся долгие семь лет) до одного года, с помощью великолепного оператора Антуана Дюверже («Андалузский пес», «Золотой век» - правда это будет позже…) создал на экране тот 18 век, который изображали на своих полотнах, гравюрах, рисунках художники «Мира Искусства» - и получилось великолепное кинопроизведение.О чем фильм?..Древний род Мопрá, состоящий из старшей, благородной ветви (Юбер де Мопра и его дочь-красавица Эдме), средней ветви, единственный представитель которой– юный Бернар де Мопра, красавец, сирота, похищен и воспитан членами младшей, преступной ветви рода – Тристаном де Мопра и его родственниками, носящими кличку «Мопра-душегубы»…
Подробнее