Мультипликационный фильм, рассказывающий историю игрушек, сшитых на продажу бедной женщиной, в одиночку воспитывающей дочь. По дороге в магазин тряпичные куклы сбегают из фургона и отправляются кто куда. Камера следит за славным щенком, который, стащив апельсин, пытается донести его до дочки швеи. Однако приходит ночь и улица поворачивается к щенку своей темной стороной. Из помойных баков вылезают скелеты рыб, птиц и мертвый полувылупившийся птенец в половинке яичной скорлупы, прилетает в кастрюльке зловещий корень сельдерея и потрепанная луковица, верхом на кухонном половнике прибывают черти. Стоит настоящий шабаш. Собравшиеся танцуют под живую музыку: вскрытая консервная банка, как по барабанам, стучит по себе подобным железякам, облезлый плюшевый мишка, как шарманку, крутит кофемолку, а облаченный в смокинг презерватив исполняет соло на курительной трубке, то сдуваясь, то снова надуваясь – «Другое кино». Начинается все с оживших игрушек, которых везут в магазин. Дальше — бал чертей, с удивительными монстрами, с ожившими скелетами, мусором и овощами. Наверное, сам Булгаков был бы рад такому зрелищу. Удивительна моральность всего происходящего. Мало того, что все это затеяно, что бы накормить ребенка апельсином. Так еще по всему фильму проходит антиалкогольная нить: Демон появляется с разлитого алкоголя; игрушка надувается и лопается от того, что пила пиво; обезьяна силой «спаивает» куклу и начинает ее целовать. Хотя это все не навязывается зрителю. Техника аниматоров превосходна! Тем более, что это 1934й год. Под умелыми руками Старевича оживают не только куклы, но и все что попадается ему под руки. И все это под замечательную музыку Эдуарда Фламона – «КиноПоиск».
Подробнее