Сын композитора Джованни Баттиста Калетти-Бруни, Франческо Кавалли ( (1602-1676) – итальянский композитор, слава которого вышла далеко за рамки Венеции, города, в котором он работал органистом церкви Святого Марка и писал оперы для оперных театров города. Его оперы ставились в Милане, Неаполе, Флоренции, Париже и, вероятно, даже в Англии. После смерти Монтеверди в 1643 году, Кавалли стал главной фигурой на музыкальной сцене Венеции. Работая в постоянном темпе и сотрудничая с немногими, но способными либреттистами, Кавалли был, между 1640г. и 1660г., возможно, самым популярным итальянским оперным композитором. После открытия первого общественного театра в Венеции опера прошла быстрый процесс преобразований, к которым Кавалли, благодаря его интуиции, ловко смог приспособиться. Первые оперы были роскошные, пышные, это было чрезвычайное событие, но грандиозные и зрелищные, они были, пожалуй, благодаря меценатам. Оперы, написанные для народных театров, были менее грандиозные и требовали более скромные инструментальные силы. Примерно в середине 17-го века Венеция была идеальным местом для диалектического взаимодействия композиторов и аудитории, и это позволило операм приобрести черты, которые сделали возможным распространение их по всей Европе. Начав с работы «Le di Teti e di Peleo», с припевами в стиле барокко и пышностью, Кавалли был всё ещё под впечатлением от римской оперы, но со временем всё больше возвращался к “исторической” тематике, часто вставляя в серьёзные сюжеты комические эпизоды, которые так любила аудитория Венеции. А в более зрелый и успешный период своей карьеры, он вернулся к вымышленным сюжетам, прототипам будущей “реформированной” оперы 18 века. Музыка опер Кавалли, по темпераменту, сильно отличается от статических опер К.Монтеверди. В них присутствует почти гротескный юмор и театральные эффекты, которые всегда вызывали положительный отклик в аудитории. Премьера оперы «Ясон» была назначена на 5 января 1649 года, и прошла с большим успехом.
Подробнее