Постер фильма Шпион, выйди вон! (2011)
    28
    156
    320
    85

Шпион, выйди вон! (2011)

Tinker Tailor Soldier Spy
Многие сотрудники британской разведки догадывались, что в ее руководстве давно засел «крот», работающий на Россию. Но те, кто отваживался об этом заявлять открыто, почему-то оказывались в отставке. Остальные предпочитали помалкивать. Но подтверждение существования русского агента пришло с совсем неожиданной стороны. Начинается тайное расследование, возглавляемое находящимся в отставке Джорджем Смайли. И никто, включая высшее руководство разведки, не должен догадаться, что на крота снова объявлена охота.
  • IMDb: 7.0
  • Кинопоиск: 6.6
  • Cinemate: 48% (320)
  • 5 сентября 2011
  • РФ: 8 декабря 2011
Лучший отзыв
 
12 лет, 3 месяца назад
cellophan
Если классифицировать по жанру, то основой фильма послужил детектив. А точнее шпионский детектив, который дополнили элементами драмы. Фильм полностью до мозга костей европейский, потому развлекательная составляющая, присущая Голливуду, здесь сведена до нуля.

Не считаю “европейскость” недостатком фильма, но в данном случае, на мой взгляд, режиссер и сценарист утопили в ней детективность, интригу расследования и остроту сюжета. В итоге получилось что-то вроде полудетектива-полудрамы. При довольно интересном актерском составе фильм оказался скучноватым и простоватым. Думаю, книга по которой снимали кино будет читаться на порядок интереснее.

Подозреваю, что мало кто из зрителей сможет догадаться о том, кто “крот”. Мне кажется, авторы вообще не ставили цели вовлекать зрителя в события фильма, заставлять его строить догадки, запутывать ход его мыслей, играть с его логическими заключениями и тд. Вас просто 2 часа продержат в ожидании и в конце поставят перед фактом. Но боюсь, к этому время, вам уже будет пофиг, кто русский шпион.

Вам предстоит увидеть рафинированное олдскульное кино: Идея, утратившая популярность + Книга, написанная в 70-х в ретро реалистичном стиле + Сценарий без современной адаптации + Режиссер, работающий по-европейски. Наверное, западному зрителю все это видится очень оригинальным, необычным и своеобразным. Но мне, чье детство часто соприкасалось с “Мгновениями весны Штирлица” и “Ошибками резидента”, при просмотре периодически напоминал о себе фантом советского кино про разведчиков.

Краткая оценка:
Сюжет- 7/10
Сценарий - 5.5/10
Режиссура - 5/10
Актерская игра - 6/10
Операторская работа - 6/10
Декорации/Костюмы/Грим - 8/10
__________
Средняя оценка - 6.25/10

Далее подробнее (можно не читать) ...

СЮЖЕТ (7/10)
-------------------------------------------------------
Главный герой - британский разведчик Джордж Смайли под кодовым именем “Шпион” (Гэри Олдмен), который входит в состав руководства внешней разведки Великобритании (MИ-6). Кроме него в руководстве участвуют Билл Хейдон - “Портной” (Колин Фёрт), Перси Аллелайн - “Лудильщик” (Тоби Джонс), Рой Бленд - “Солдат” (Кьяран Хайндс) и Тоби Эстерхэйз - “Бедняк” (Давид Денцик). Возглавляет эту команду и МИ-6 - “Хозяин” (Джон Херт). Вот между этими персонажами и будут развиваться все события.

А начинается все в начале 70-х, когда одна из операций МИ-6 в Венгрии терпит крах. Их агент - Джим Придо (Марк Стронг) был убит, а вся венгерская разведсеть британцев была раскрыта. По этой причине “Хозяин” и его заместитель “Шпион” уходят в отставку.

Джим Придо в тот момент был на спецзадании “Хозяина” и должен был узнать имя “крота”, который добрался до самой верхушки руководства разведки. Но свое тайное расследование о выявлении предателя “Хозяин” не смог завершить, и вскоре после отставки был найден мертвым.

Спустя время в руки Оливера Лейкона (Саймон Макберни), секретаря при министре, отвечающего на службу разведки, тоже попадает инфа о существовании “крота”. Он начинает свое расследование, которое поручает Джоджу Смайли - “Шпиону”, которого не так давно выгнали вместе с “Хозяином”.

В течении фильма “Шпион” должен будет узнать кто же является “кротом” из его команды- “Портной”? “Лудильщик”? “Солдат”? “Бедняк”? А может сам “Шпион”? Добьется ли он успеха и кто окажется кротом узнаете после просмотра.

СЦЕНАРИЙ (5.5/10)
-------------------------------------------------------
Несмотря на вполне неплохой сюжет, мне кажется, главным образом руками сценаристов и режиссера он был растрачен. Но для начала нужно сказать пару слов про автора идеи - писателя Джона Ле Карре.

Фильм снимался по его одноименной книге “Tinker, Tailor, Soldier, Spy”(1974). Сам Джон Ле Карре, можно сказать, специализируется на шпионских романах и написал их довольно много начиная с 1961 года и по наши дни. В этом жанре он стал довольно популярным писателем. Его книги регулярно экранизировались на протяжении всей его писательской карьеры. Что не удивительно, так как шпионская тема была мега популярна в разгар “Холодной войны” между СССР и западом. Начиная с 90-х после распада СССР, его книги получили доступ и к нашему читателю и издаются по сей день.

Правда у Джона Ле Карре был свой подход и стиль. Он крайне негативно относился к книгам и персонажам в стиле “Джеймса Бонда”, которые тоже активно тиражировались его конкурентами по жанру. Он считал таких “агентов 007” фальшивыми, надуманными, неестественными. Потому в его романах все описано максимально реалистично, довольно буднично и повседневно, без романтизма супер героев, без перестрелок, фантастических трюков, мартини и секса.

Для трансформации книги в сценарий продюсеры решили пригласить двух британских сценаристов Бриджет О’Коннор (Bridget O'Connor) и Питера Строхана (Peter Straughan). Хотя точнее их пригласили переделать уже готовый сценарий. Не знаю в чем состояла их работа и замысел продюсеров, но судя по стилю фильма сценарий мало чем отличался от оригинала.

Фильм построен на нелинейной сюжетной линии. То есть историю разрезали на куски и подавали поочередно, то фрагмент из прошлого, то фрагмент из настоящего. Но детектив сложно построить только на таком приеме. Нужна какая-то цепочка логических ходов, которая ведет расследование, создает интригу, запутывает следствие, собирает по фрагментам единую картинку прежде чем выведет на преступника. В фильме же, по большей части, события подаются в повествовательной манере, просто декларируются ходы персонажей. Иногда я терял ход мыслей главного героя и не мог понять, благодаря чему он сделал такие вывода и как пришел к этой мысли. Все это больше походило на имитацию детектива, чем на полноценный детектив.

Для меня так и остались непонятными акценты на руководителе советской разведки под кодовым именем “Карла”. Его персонаж единственный, который покрыт таинственностью и оставляет интригу. В какой-то момент меня даже перестал интересовать ”крот” и я переключил внимание на “Карлу”. Но к сожалению, авторы так и оставили этого персонажа в тайне. В чем смысл делать такой акцент на второстепенной роли? Возможно планируется выпускать продолжение фильма? Боюсь, у них будет мало шансов привлечь к просмотру первоначальную аудиторию.

РЕЖИССУРА (5/10)
------------------------------------------------------
Для реализации этого сценария позвали шведского режиссера Томаса Альфредсона (Tomas Alfredson), который не так давно начал свою карьеру. Но благодаря одному из фильмов был замечен. “Шпион, выйди вон!” - его первая крупная мировая и англоязычная работа. С его творчеством не знаком, но видимо он тяготеет к классическому европейскому кино.

Понятно, что при таких исходных данных режиссер вряд ли сможет кардинально поменять фильм. Но все же у него в руках была возможность внести в кино какой-то ритм, добавить в определенные сцены динамику, подать некоторые сцены более интригующе. Хотя бы визуальными средствами придать псевдодетективу какую-то “вкусную” обвертку.

Но, к сожалению, Томас Альфредсон оставил все как есть и может даже где-то усилил монотонность и неспешность повествования, окончательно превратив фильм в видеокнигу. “Незачет Томас. Садись - тройка!”

АКТЕРСКАЯ ИГРА (6/10)
-------------------------------------------------------
Про актерскую игру мало что можно сказать. Все справились в рамках заданного сценария, который не предоставлял особой возможности проявить актерское мастерство. Так как больше всех на виду был Гэри Олдмен в роли главного героя, то имеет смысл выделить только его.

Гэри Олдмен отличный актер и заслуженно делает свою карьеру. У него невероятный спектр самых разнообразных ролей. И все это благодаря его уникальной способности вживаться в роли и создавать уникальные образы.

К роли Джорджа Смайли он подошел не менее ответственно и тщательно. При всей простоте его герой смотрится очень органично и естественно. К сожалению, его актерские способности никогда не были отмечены Оскаром, даже в номинациях. Не уверен, что он в этот раз получит Оскара, но думаю есть шанс увидеть его среди претендентов.

Кроме Гэри Олдмена в кадре будет регулярно появляться Колин Фёрт, чья слава еще не успела пройти после получения Оскара и Золотого Глобуса за главную роль в фильме “Король говорит!”. Напарником в поиске предателя будет выступать Бенедикт Камбербэтч, который последние годы многим известен по роли современного Шерлока Холмса из сериала “Шерлок”.


ИТОГО (6.25/10)
-------------------------------------------------------
Не берусь давать какие-то рекомендации по этому фильму. Скорее всего имеет смысл почитать разные отзывы, чтобы сформировать общую картину.

Мои ожидания от фильма не оправдались. Хотя думаю, кино может вызвать интерес со стороны старшего поколения, которое любит жанр шпионских романов и приключений разведчиков, особенно советского производства. По ходу фильм будет ностальгически радовать наших соотечественников, которые застали в памяти СССР, старыми “запорожцами” и “москвичами”, гимном СССР и другими деталями того времени.

Любители Джеймса Бонда и “Невыполнимой миссии” с большой вероятностью назовут фильм УГ. Скорее всего и для женщин это будет потерянными часами жизни.

У меня все. Спасибо, что дочитали до конца
Полезный отзыв? Да 8 / Нет 0
 
 
Все же не понял почему столь не высокая оценка за актерскую игру? Роли сами по себе не блещут изюминками, но актерская игра это компенсирует, на мой взгляд. —  bombomet 10 лет, 10 месяцев назад
 
12 лет, 3 месяца назад
danus
Это совершенно не романтическая картина, которая разрушает наше представление о бравых героях-разведчиках. Это кино о буднях чиновников. Это кино о людях которые остались в прошлом, о людях которые живут воспоминаниями, о несчастных и неустроеных людях. В основе лежит реальная история о скандале в МИ-6, но цель авторов фильма не увлекательный экшн и не запутаный детектив. Это атмосферное и неспешное кино о том как зависит человек от обстоятельств, о том как быстро (и зачастую по-дурацки) мы проживаем свою жизнь.
Для английских чиновников в МИ-6 романтической фигурой становится «Карла» - их противник, русский шпион. Его личность — некий загадочный идеал, романтический образ, идеальный противник. Им нужен этот образ врага — ведь они знают все про секретную службу в английской разведке — им противны коллеги, вся эта подковерная возня, интриги, авторитаризм начальства и тупость высших чиновников. Работа стала привычкой. То и дело они вспоминают прошлое и сожалеют об ушедших веселых деньках. Режиссер постоянно показывает нам эпизоды из прошлого, которые на порядок динамичнее настоящего времени.

Это далеко не первая попытка выйти за пределы жанра но я считаю ее достойной всеобщего внимания. Кино затягивает и создает достоверную атмосферу - после просмотра ловишь себя на том что постоянно думаешь про него и видишь перед глазами картинки из фильма...
Полезный отзыв? Да 0 / Нет 1
 
 
Из шпионских мне понравился Laffaire Farewell Может поэтому его нету в похожих —  johnyno 12 лет, 1 месяц назад