Амадей (1984)
Amadeus
1781 год. Антонио Сальери успешно справляется с обязанностями придворного композитора при императоре Иосифе II. Когда же при дворе появляется Моцарт, Сальери к своему ужасу обнаруживает, что божественный музыкальный дар, которым он так желает обладать, был отпущен какому-то непристойному, проказливому шуту. Ослепленный завистью, он замышляет во что бы то ни стало уничтожить Моцарта…
- IMDb: №84
- Кинопоиск: №97
- Cinemate: 123) (
- 6 сентября 1984
10 лет назад
KikiSpring
"Исповедь" Сальери происходит в сумасшедшем доме. Догадливый зритель поймет с разу: далеко не все, что поведает Сальери - правда. Очень грамотный ход режиссера, так как по-настоящему достоверная биография Вольфганта Амадея Моцарта вообще не имеет каких-либо шансов на воплощение, так как "история жизни великого гения музыки" переполнена всевозможными противоречивыми и противоположными легендами. ( то же произведение А.С. Пушкина, после которого все считают, что Сальери отравил Моцарта, хотя кто его знает... Пушкин был ближе к историческому событию, чем мы с вами, может чего-то и знал...;))
В общем, фильм очень красив визуально ( особенно если зритель неравнодушен к костюмированным экранизациям), но его бесспорным украшениям является по большей части дуэт главных актеров - "главные скрипки" во всем этом киноаркестре. Такие противоположности друг друга. Каждый из них и отрицателен и положителен одновременно, смотря с какой минуты фильма посмотреть на их персонажей.
Великолепная музыка так же прибавляет антуражу при просмотре.
Картина на мой взгляд довольно увесистая, массивная, порой события словно замирали, а потом набирали стремительный ход. Персонажи, то отталкивают, то открываются с положительной стороны, в общем, получился этакий контрастный душ из ощущений.
Фильм определенно заслуживает зрительского внимания.
8.5 из 10
В общем, фильм очень красив визуально ( особенно если зритель неравнодушен к костюмированным экранизациям), но его бесспорным украшениям является по большей части дуэт главных актеров - "главные скрипки" во всем этом киноаркестре. Такие противоположности друг друга. Каждый из них и отрицателен и положителен одновременно, смотря с какой минуты фильма посмотреть на их персонажей.
Великолепная музыка так же прибавляет антуражу при просмотре.
Картина на мой взгляд довольно увесистая, массивная, порой события словно замирали, а потом набирали стремительный ход. Персонажи, то отталкивают, то открываются с положительной стороны, в общем, получился этакий контрастный душ из ощущений.
Фильм определенно заслуживает зрительского внимания.
8.5 из 10
Полезный отзыв?
Да 0 /
Нет 0
Мне нравится образ Моцарта и исполнение Халса. В такого Амадея можно поверить, ибо далеко не все гении были суровыми и серьезными. Сальери здесь показан таким, но он никак не гений. Он - ремесленник, которому с трудом даются даже самые простые вещи, король среди посредственностей.
Моцарту все дается легко - это настоящее волшебство и дар, который он не всегда знает, как использовать. Картина легко смотрится, в ней много забавных моментов и режиссеру удалось совместить глубокую личностную и социальную драму с комедией и фарсом. Может, кого-то и оскорбило такое представление и интерпретация от создателей, но я считаю, что лента возвысила творчество Гения, при этом показав, что даже Моцарт тоже является человеком, со своими странностями, пороками и "вечным сиянием чистого разума"... В конце концов, каким бы ни был человек, люди будут помнить его поступки и вклад в историю. К Вольфгангу Амадею Моцарту тут претензий быть не может, как и к создателям этого гимна в честь Гения...
4/5