Постер фильма Матрица 4 (2021)
    55
    17
    47
    15

Матрица 4 (2021)

The Matrix 4
Лучший отзыв
 
2 года, 8 месяцев назад
jao
Эффект матрицы

Порассуждаем на тему попытки воскресить матрицу, о теории заговора и о том, что же на самом деле сказал(а) Вачовски.

Для начала необходимо понять, что Warner Brothers всё равно сделали бы это, потому что инвесторов интересуют только суммы сборов. И зритель конечно же ждёт “эффекта матрицы”, испытать который можно было только в 1999-м, да и то лишь при первом просмотре. Потому что при каждом следующем просмотре нейросеть мозга разбирает происходящее на экране на всё более мелкие составляющие в попытке понять что же именно вызвало такой восторг при первом просмотре. И с каждым следующим просмотром всё более разочаровывается, ведь после деконструкции пропадает вся магия кино. Поэтому выбор у Вачовски был не фонтан: сделать то, чем фанаты будут явно недовольны при любом возможном раскладе или же попытаться возглавить бунт, который не можешь предотвратить. Первый брат, а ныне сестра, слился(лась) сразу же, а вот второй(ая) решил(а) рискнуть.

Чтобы понять то, что происходило далее, нужно немного отвлечься и вспомнить, откуда вообще возник тот самый пресловутый “эффект матрицы”. А возник он из гениальной идеи о том, что всё, что мы видим вокруг, просто компьютерная симуляция, в которой мы все живём. Не знаю кому именно первому она пришла в голову и каким именно путём добралась до голов братьев Вачовски, но факт остаётся фактом: они решили снять кино на основе этой идеи и использовать для производства картины все передовые технологии. Отлично, идея есть, деньги есть, что дальше? А дальше надо вспомнить о том, что классические основы для любого сценария описаны в книге Джозефа Кэмпбелла “Тысячеликий герой”. Осталось только на основе вышеописанной идеи описать “путь героя” в виде сценария и вуаля. Миллионные сборы, эффект матрицы, разрывающий сознание, всемирное признание, операция по смене пола, переоценка ценностей и попытка воскресить то, что воскресить заведомо невозможно.

Первая матрица - это классический “путь героя”. Потом очень захотелось продолжения. О чём должно быть продолжение? Тот же самый “путь героя”, но уже на новом уровне. Герой стал героем, теперь ему необходимо выполнить своё предназначение и спасти остальных. Это тоже успешно идёт в работу и вместе с первой частью составляет трилогию, в которой высказано и перевысказано всё, что только можно, для раскрытия главной идеи. Далее возникает ситуёвина когда нужно совершить невозможное и попытаться сделать то, что фанаты заведомо закидают фекалиями. Эту нелёгкую ношу отважная Лана Вачовски безропотно взваливает на свои хрупкие женские плечи, решая что если уж и делать говно, то говно качественное. И вот та самая ситуёвина. Всё, что можно сказать давно уже сказано, отзывы заранее понятны. Что делать?

И тут на помощь приходит постмодерн с его деконструкцией. Для того, чтобы сохранить все изначальные идеи, которые уже не один раз пережёваны и переварены, необходимо посмотреть на них по-новому, то есть рассказать историю про историю, которая одновременно является как продолжением начальной истории, так и самой этой историей. Непонятно? Попробуем разобраться. Первая матрица рассказывает о том, как Нео стал героем. Две следующие части повествуют о том, как он выполнял своё предназначение, спасая человечество. Тогда продолжение должно рассказывать о том, что же произошло дальше. А что там могло произойти? Да всё то, что обычно происходит со всеми героями. Они совершают подвиг, потом наслаждаются его плодами, постепенно старея и превращаясь в легенду. Симулякр, пародию на самих себя в лучшие годы. Именно это мы и наблюдаем на экране. Нео, сильно потрёпанный жизнью. От его былого могущества осталась только компьютерная игра, в которой зависают все те, кого он пытался спасти, и периодические флэшбэки, очень похожие на настоящие воспоминания. То есть именно та участь, которая постигла трилогию. Люди, не знакомые с “эффектом матрицы” видят там забавную историю вроде блокбастеров по комиксам Marvel, а знакомые – включают её иногда в очередной раз, в попытке испытать этот пресловутый эффект, но всё время разочаровываются, не получая ожидаемого. Классика постмодерна. Вачовски проецирует реальность на придуманные образы, активно заигрывает как со зрителем, словами Агента Смита объясняя почему он вообще взялся снимать продолжение, так и непосредственно с героями, объясняя Нео для чего его воскресили из заслуженного небытия и как непросто было это сделать. В общем используются все приёмы постмодерна и используются весьма мастерски.

В итоге получается вполне себе интересная история, которая сводит конец и начало и достигает своего логического завершения через синтез всех противоположностей. Люди живут вместе с машинами, Агент Смит действует заодно с Нео, а выбираясь из матрицы, ты неизбежно попадаешь в неё снова. Просто потому что всё в жизни так устроено. И матрица всё переварит. И героев, и восстание машин, и всемирную пандемию. Потому что кроме неё ничего больше и нет.

И всё вроде бы ничего особенного. Добротный сюжет, который уже неоднократно происходил в веках, бывших прежде нас. Но где же новые идеи? Ведь можно ж было что-то придумать! А они есть там. Идея заключается в том, что один раз стать героем не так уж сложно и у многих это получалось. Но вот повторить свой подвиг… Герой состарился, суперспособности позабыты, друзья потеряны. И как совершить подвиг в подобных условиях? Помните сцену, в которой Аналитик объясняет Нео зачем его воскресили и как долго ничего не получалось, пока он не понял в чём секрет? Секрет оказался заключён в Тринити. Без неё ничего просто не работало. История получалась второсортной. И для того, чтобы герой смог снова стать героем, ему необходима недостающая часть, способная помочь обрести целостность. И именно Тринити на этот раз предстояло преодолеть себя, обрести суперспособности и с их помощью вернуть Нео суперсилы. Женщины очень часто забывают о том, насколько они сильны и какое огромное влияние имеют на своего мужчину. А когда вдруг вспоминают, то рядом сразу же оказываются семья, дети и всё то, что принято называть социальными обязательствами. А Лане Вачовски каким-то образом удалось всё это осознать. Возможно, из-за того, что он(она) объединил(а) в себе как мужчину, так и женщину и это повлияло на её психику. В общем, это история про то, что любой герой, каким бы крутым он ни был, не может снова стать героем, пока ему не поможет его половинка.

Понятно, что во всём этом больше нет никакого “эффекта матрицы”, да и быть не может по вполне понятным причинам и четвёртая часть - это исключительно интеллектуальный шедевр, но если фанаты до сих пор не повзрослели, чтобы это понять, то тем справедливее слова Агента Смита. Ты никогда не сможешь их спасти, потому что им не нужно, чтобы их спасали, их вполне устраивает их стабильный комфорт. И именно в этом и заключается главный заговор Матрицы.

Вот такую вот историю поведала Лана Вачовски на самом деле. Но главное никогда не забывать о том, что никакого самого дела не существует. Как, впрочем, и ложки.
Полезный отзыв? Да 2 / Нет 0
 
 
2 года, 9 месяцев назад
VolKstaR
Чуда не произошло. Матрица: Воскрешение - это очередной сиквел, утонувший в самоповторах и пытающийся играть чувствами зрителей на ностальгии по первым частям франшизы. И речь не только об актерах вернувшихся к своим персонажам, но и об один в один переснятых кадрах из первого фильма. И не только переснятых. И не только из первого.

Коротко, МНЕ НЕ ПОНРАВИЛСЯ.
Полезный отзыв? Да 0 / Нет 0
 
 
3 года, 7 месяцев назад
Alexey2021
Я думаю что четвертая часть матрицы один из самых ожидаемых кинопремьер,особенно с таким составом актеров и актрис. Все три части я смотрел и все три части мне понравились.И смотрел я их по нескольку раз при этом фильмы не надоедали. Жду с большим нетерпением выход на телеэкраны четвертой части этого увлекательного фильма матрица.
Полезный отзыв? Да 0 / Нет 0
 
 
ну как? Посмотрел new? Доволен?) —  YariK 2 года, 9 месяцев назад